Практичное рукоделие из подручных материалов/Папуасия

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Про темперные краски в росписи по дереву

Про темперные краски в росписи по деревуТемперными принято называть краски, которые растирают либо на яичном желтке (классический вариант), либо на клеевом растворе ( их более современные разновидности). В древности ими расписывали практически все, но с течением времени их практически вытеснили из росписи масляные краски по двум причинам:

- в готовом виде последние способны храниться годами;

- они в разы дешевле.

Были времена, когда использование темперы практически ограничивалось двумя видами росписи: церковной и ряда народных промыслов, но прошло какое-то время и выяснился один существенный недостаток масляных красок - они склонны постепенно приобретать черные и желтые оттенки, в то время так темпера способна не изменять цвета столетиями и только по этой причине она стала снова такой востребованной.

Если говорить понятным многим языком, то роспись темперными красками относится к категории "люкс" и ее выполняют на предметах, которые должны радовать своих владельцев сочностью цветов не одно десятилетие.

Требования к качественным темперным краскам:

- они должны легко разводиться водою, а после высыхания, наоборот, ею не размываться;

- не растрескиваться после высыхания;

- при хранении в закрытых баночках и тюбиках не должны густеть, расслаиваться или плесневеть.

Любая темперная краска состоит из двух компонентов: пигмента и эмульсии, которые соединяются друг с другом на мраморной или гранитной доске и растираются курантом до полной гомогенности краски.

Важно: нежелательно при смешивании использовать металлические принадлежности из-за возможностей взаимодействия между металлом и компонентами краски.

Принято делить современные  темперные краски в зависимости от эмульсии, применяемой для ее разведения, на:

- яичные;

- гуммиарабиковые;

- казеиново-масляные.

Первые две группы возникли еще в древние времена, третья заметно моложе.

Честно говоря, для желающих заняться росписью по дереву достаточно первой и третьей группы. Гуммиарабик (о нем было подробно рассказано здесь) используется в основном в реставрационных работах и его не настолько много, чтобы можно было предложить с ним работать многим мастерам, в наши дни темпера, замешанная на этом растительном клее, доступна  в жарких восточных странах, где сохранились традиции и техники ее применения. Всем остальным остается для работы только темперы на яичной и казеинов0- масляной основе, а этого вполне достаточно для работы не только для начинающих, поверьте.

Вот и все кратко о достоинствах, видах и требованиях к качеству темперных красок для традиционных и современных видов росписи по дереву.

 

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

One Response to “Про темперные краски в росписи по дереву”

  1. Милана
    Октябрь 22nd, 2016 @ 21:47

    Пасиб за идеи грунтовки, а то я за два года все подзабыла, вчера крахмалом разведенным в холодной воде грунтовала доску. А насчет гуаши, в кружке когда занимались научили в краску чуть-чуть ПВА добавлять, тогда нормально, в принципе самодельная темпера получается и дешевле.

Leave a Reply