Практичное рукоделие из подручных материалов/Папуасия

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Про смешение масляных красок для росписи по дереву

Про смешение масляных красок для росписи по деревуПро смешение масляных красок принято говорить так: допускается их практически свободное перемешивание, но не без ограничений.

Так, свинцовые белела способны как осветлить некоторые краски, например, темный фиолетовый  кобальт или фиолетовый краплак, так и вызвать их потемнение, как это происходит при перемешивании их с ультрамарином, красным краплаком или некоторыми кобальтами. Практически все сорта кадмия дают высветление смесей с порховским вандиком и фиолетовым краплаком, очень коварна и золотисто-желтая краска ряда производителей. При смешении с кобальтами, ультрамарином, жженой костью и голубой марганцовой она способна не только вызвать потемнение тона, но и привести к растрескиванию красочного покрытия при высыхании.

Вообще, как себя поведет та или иная краска при смешении сегодня сильно зависит от ее производителей, поэтому и принято проверять все без исключения совместимости красок при смешении экспериментально для каждого из выбранных сочетаний. Желательно оставлять такие пробники соединений для высыхания под прямыми солнечными лучами, чтобы проверить еще и их устойчивость к выцветанию.

Немного про изготовление масляных красок  нужных цветов самостоятельно по старинной технологии:

До сих пор принято растирать пасту-краску или просто пигмент со связующим веществом. Так можно кратко описать всю технологию приготовления масляной краски самостоятельно. Используется для этого квадратная доска и курант. Последний представляет из себя гранитный или мраморный конус, доску желательно приобрести из подобного материала. В последнее время все чаще предлагаются их искусственные аналоги, которые заметно дешевле. Что именно предпочесть зависит от собственного желания и финансовых возможностей, но при покупке нужно помнить, что и доска, и курант должны быть достаточно твердыми, иначе мелкая пыль с них, возникающая при растирании красок, будет смешиваться с последними и загрязнять их.

Итак, доска и курант выбраны и теперь немного о самой технологии приготовления масляной краски для росписи по дереву самостоятельно:

На доску насыпается небольшая порция красящего пигмента или краски-пасты и смешивается со связывающим веществом.

Важно: под курант должна попадать вся краска и движения его не должны охватывать всю поверхность доски, особенно по краям.

Про смешение масляных красок для росписи по деревуСвязующее вещество добавляют осторожно, небольшими порциями, следя за тем, чтобы краска не получилась слишком жидкой.

После каждого использования курант и доску тщательно вымывают, ведь чистота получаемых цветов напрямую зависит от чистоты этих предметов (простите за "масло масляное").

Таковы основные особенности изготовления и смешения масляных красок для современной и традиционной росписи по дереву, все подробности подскажет только практика.

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

Leave a Reply