Практичное рукоделие из подручных материалов/Папуасия

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

Морские и речные ракушки как материал для мозаики

Морские и речные ракушки как материал для мозаикиПо материалам статей В.А.Воронова, опубликованных им в журнале "Сделай сам".

Редко кто не привозил ракушки домой на память о приятном путешествии. Самые красивые и большие из них удостаиваются чести служить украшением книжной полки или стола, а большинство благополучно "забывается" где-то в кладовке. Вспоминают об этих "сокровищах" обычно  после просмотра фотографий или видео, которые демонстрируют  возможности создания интерьера в стиле эко. Это направление в мире дизайна отличает стремление декорировать пространство самыми простыми и доступными материалами и мода на него последние четверть века не проходит. Созданные профессиональными художниками и дизайнерами работы из морских и речных ракушек сильно отличаются друг от друга по сложности и качеству материала, выбранного для творчества, и среди всего этого мозаичного великолепия вполне можно подобрать несколько идей для самостоятельного изготовления, но обычно от таких попыток останавливает то, как выглядят те ракушки, что были извлечены из кладовки. Их внешний вид заметно уступает той красоте, что показана на фотографиях. Самое удивительно в этом различии то, что устранить его довольно просто.

Толстые известковые отложения с поверхностей ракушек удаляются с помощью небольшой стамески или зубила. Очень важно во время работы не переусердствовать и не удалить вместе с ними поверхностный слой. То, что остается после такой предварительной зачистки размягчается в концентрированном растворе хлорной извести или неразбавленном отбеливателе. Они  же помогают удалить наросты губок, кораллов и известковых водорослей, присутствие которых на поверхности ракушек, собираемых для мозаики крайне нежелательно.

Важно: хлорная известь и отбеливатели на основе активного хлора или кислорода  могут обесцветить поверхности ракушек, разрушая темный конхиолиновый слой, которым многие из них покрыты с наружной стороны.

Для размягчения всех удаляемых наслоений  обычно требуется от часа и более и торопить очищение добавлением сильных кислот или попытками снять их с помощью абразивов не стоит.

Расчищают панцири раковин от уже размякших наслоений с помощью лопаток или заостренных палочек из дерева твердых пород до обнажения глянцевого слоя и отмывают под струей проточной воды от остатков используемых растворов, удаляя оставшиеся мелкие частицы наслоений с помощью мягкой щетки или скребка.

Даже самое аккуратная очистка ракушек обычно сопровождается нанесением ее поверхности небольших царапин, которые могут затем превратиться в довольно заметные трещины. Еще одно неприятное открытие, которым обычно сопровождается удаление с  поверхности наслоений, кроется в обнаружении на их месте матовых пятен. Справляются с этими недостатками внешнего вида полированием. Существуют специальные составы, которые придают раковинам блеск и они уже окончательно перестают отличаться от тех, что используют для мозаики мастера. Более простой и доступный вариант закрепления поверхностного слоя (так называется эта процедура в справочниках по мозаике) можно найти на кухне и смазать ракушки растительным маслом, которое желательно втереть в их поверхность до блеска. Им же можно время от времени освежать их внешний вид.

Морские и речные ракушки как материал для мозаикиНемного об особенностях создания мозаики из морских и речных ракушек:

Даже небольшая рамочка для фотографии, украшенная мозаикой, потребует не один десяток ракушек, поэтому главной сложностью в таких работах признается наличие нужного количества материала, от которого требуется схожесть по форме и размерам  раковин с интересными  и близкими по тонам и оттенкам рисункам их неповрежденных поверхностей.

Еще одно условие для создания красивой мозаики: поверхность, на которую будут выкладываться ракушки должна быть максимально ровной, а это требует тщательного удаления всех неровностей шкуркой. Большинство руководств по мозаике настаивают и на окрашивании украшаемой поверхности эмалевой или масляной краской, чтобы придать работе  водонепроницаемые свойства.

Заполняют поверхность мозаики раковинами как можно плотнее. Расстояние между створками должно быть минимальным, разрешено даже небольшое "прихватывание" соседних выступов. В этом виде мозаики все внимание концентрируется на красоте раковин, поэтому по традиции все просветы фоны старательно маскируются мелко измельченным ракушечным ломом, который некоторые мастера заменяют промытым песком приятного приглушенного оттенка. Встречаются работы, где подобные переходы от края одной ракушки к другой, наоборот, подчеркивается масляной краской контрастного цвета и никто не может запретить мастеру именно так украсить свою работу, но в этом случае особенно важно чувство меры и наличие вкуса.

P.S. Для мозаики подойдут практически все ракушки, которые только  можно собрать по берегам рек и морей, за исключением тех, что слишком долго лежали без воды под солнцем (они очень хрупкие). Их нужно уже на стадии сбора рассортировать по цвету, форме, размерам и целостности.

Вот и все особенности подготовки морских и речных ракушек как материала для мозаики.

 

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

One Response to “Морские и речные ракушки как материал для мозаики”

  1. Мария (itis-easy.ru)
    Февраль 13th, 2018 @ 17:39

    Когда с семьей на отдыхе тоже собираем ракушки разных размеров, делаем подобные мозайки или объемные картины!И воображение у детей подключается и как памятный интерьерный сувенир получается!

Leave a Reply