Практичное рукоделие из подручных материалов/Папуасия

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

О требованиях к нитям и материалам, которые допускается использовать при реставрации одежды

О требованиях к нитям и материалам, которые допускается использовать при реставрации одеждыПродолжение цикла статей о реставрации одежды. Начало здесь.

При реставрации одежды предпочтение отдается шелковым тканям, приветствуется газ, газовый шифон, шифон и другие старинные и современные виды шелка. Допускается использование тканей из хлопка и льна. Столь суровые требования к материалам реставраторы объясняют уже проверенными не одним десятком лет умением этих волокн сохранять свой  цвет и превращаться в пыль. Только по этим причинам к реставрации не допускается синтетика, которая, как утверждает наука, полностью теряет свой вид уже через сорок лет и пока более современные синтетические волокна не доказали обратного, но их "по молодости лет" вряд ли признают достойными материалами для восстановления старинных вещей.

Немного о подборе текстиля для дублирования реставрируемых вещей: идеально, если возраст текстиля  примерно совпадает с возрастом восстанавливаемой вещи, но редко когда удается найти старинную прочную ткань, которая подходит по характеру и плотности к материалу изделия. Допускается использование нового текстиля, который чаще всего тонируется для придания ему оттенка наиболее совпадающего с исходным. Разумеется, и по плотности, и по фактуре текстиль на замену должен быть подобен исходному.

Требования к нитям для реставрации одежды:  при работе с текстилем желательно использовать мулине, катушки хлопковых тонких и крученных нитей еще из советских времен, для восстановления вещей из тонких материалов - тонкие крученные шелковые нити тех же лет. Современные варианты нитей для шитья не приветствуются из-за содержания в них синтетических волокон, которые лишают их эластичности и могут привести к разрыву ветхих тканей. Еще одна проблема связана с оттенками: современные их варианты имеют мало общего со старинными, поэтому нити для шитья приходится тонировать.

И еще немного о требованиях к бисеру и рубке, которыми часто украшали старинную одежду и аксессуары. Внешне бисер и рубка практически не стареют, чего не скажешь о нитях, с помощью которых их пришивали к вещам. Реставраторы стараются найти немного антикварного шелка примерно из той же эпохи, даже если для этого придется полностью переделать часть вещи( бахрома, наиболее незаметные участки изделия). Разрешается восстанавливать разрушенные участки новым бисером, яркость которого слегка приглушается тонированием.

Вот и все основные требования к материалам и нитям, которые можно использовать при реставрации одежды. Надеюсь, данная информация пригодится не только рукодельницам, но и владелицам старинных вещей.

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

Leave a Reply