Практичное рукоделие из подручных материалов/Папуасия

Мастер-классы и полезные советы желающим творить из подручных материалов. Идеи и техники для интересных превращений в красивые и нужные вещи пластиковых бутылок, остатков пряжи, облицовочной плитки и других "полезных ископаемых" из квартирных и дачных залежей. Секреты вязания спицами и крючком, плетения из газетных трубочек и природных материалов, ткачества и шитья.

О требованиях к качеству бумаги для картонажа и нет только

О требованиях к качеству бумаги для картонажа и нет толькоТакого рода информации  мало в доступных для рукодельниц источниках и это очень прискорбно, ведь от таких тонкостей конечный результат  работы зависит не меньше, чем от старания, аккуратности и творческой фантазии. Так, например, одни сорта бумаги "страдают" склонностью к скручиванию при увлажнении их клеем, а это очень сильно усложняет работу, а другие не обладают достаточной прочностью, поэтому работы из таких видов бумаги назвать долговечными нельзя даже при очень аккуратном отношении к ним. Разумеется, рассказать обо всех видах, сортах и марках бумаги пригодной для картонажа и не только в одной статье нельзя, но хочется надеется, что приводимой ниже информации о требованиях к качеству бумаги для ручного творчества будет вполне достаточно, чтобы избежать грустных эмоций, вызванных пониманием того, что ошибка в выборе бумаги  перечеркнула все старания и творческие порывы.

Видов бумаги очень много, более того каждый вид ее еще дополнительно делится на номера, марки и сорта, подробным описаниям отличий и характеристикам того или иного вида бумаги, выпускаемой конкретным производством,  посвящены справочники для полиграфистов, но рукодельнице, желающей создать что-то в технике картонажа, из всего этого "моря подробностей" потребуется лишь следующее:

1. 99% всей бумаги, окружающей рукодельницу можно отнести к трем видам: типографской, офсетной и печатной. На первой в основном печатают все справочники, учебники и  недорогие книги с не очень выразительными картинками,  офсетная бумага - это основной расходный материал практически любого офиса, она незаменима для многокрасочных иллюстраций, поэтому типографии и выбирают ее для печатания журналов и книг подороже. Источник же доступной печатной бумаги - это газеты.

2. Типографская и печатная бумага со временем теряют прочность и желтеют, особенно быстро этот процесс происходит под влиянием солнечных лучей. Офсетная бумага, а ее некоторые сорта все еще по старинке кое-где называют литографской, указанными выше недостатками страдает гораздо меньше, выглядит внешне она в разы лучше, чем другие доступные виды бумаги, а самое главное ее очень много. На ней выполнены практически все рекламные буклеты, офисные документы и именно ее большинство рукодельниц и выбирают для своих первых работ в технике картонаж, но офсетная бумага не "справляется с оказанным ей высоким доверием". Именно она при нанесении клея сильно скручивается, дает "волну", поэтому мастера предпочитают с ней не работать.

3. Для картонажа более предпочтительны менее известные виды бумаги: форзацная или обложечная. Первая более прочная на разрыв и изгибание, она может быть белой или цветной, окрашенной только по поверхности или в массе, на нее можно наносить рисунок или выполнять тиснение. Обложечная бумага - это основной материал для картонажа, ее отличает влагостойкость. Именно ее и продают специализированные магазины для рукоделия, предлагая не только ее наиболее простой вариант,  с качеством которого большинство знакомо по обложкам школьных учебников, но и более декоративные ее виды. Так не сложно найти "мраморную" бумагу, с шероховатой поверхностью, имитирующей кожу или ткань, белую глянцевую или с уже нанесенным влагостойким красочным покрытием.

4. Газетная бумага, как один из наиболее доступных вариантов малопроклееной, подходит для ремонта работ. Скреплять разрывы и укреплять ставшие ветхими места  можно и с помощью папиросной, конденсаторной, микалентной или любым другим видом тонкой бумаги, отличающейся прочностью.

5. При раскрое бумаги для работы желательно учитывать направление волокон в ней. По законам ее изготовления в процессе отлива бумаги  волокна располагаются в основном по ходу движения сетки аппарата по ее производству и это направления принято называть машинным или продольным. Прочность бумаги в этом направлении выше, а ее деформация при увлажнении значительно меньше, чем перпендикулярном ему поперечном направлении. Если в работе используется  лист бумаги, направление волокон которого понять сложно, то можно прибегнуть к следующим тестам:

1). надорвать ее в двух перпендикулярных направлениях. Бумага в долевом направлении рвется гораздо легче и края обрыва            получаются ровнее.

2). из двух взаимно перпендикулярных сторон листа вырезают равные по длине и ширине полоски, складывают их вместе и зажимают с одного конца. Полоски разойдутся и менее изогнутая из них и будет долевой.

3). смочить водой вырезанные две взаимно перпендикулярные полоски бумаги. В поперечном направлении увлажненная бумага становится волнистой, в то время как в продольном направлении такая деформация едва заметна.

Таков основной "багаж знаний"  для рукодельниц о бумаге, пригодной для работы в технике картонаж и не только.

 

 

 

рассказать друзьям и получить подарок

Comments

Leave a Reply